г. Сочи, ул. Ленина 219

Эндодонтическое лечение зубов: основные принципы и особенности

Эндодонтическое лечение зубов. Принципы эндодонтического лечения

В современном мире люди уделяют большое внимание уходу за полостью рта, так как это напрямую связано со здоровьем человека. Кроме того, в наши дни немаловажно иметь красивую улыбку. Для того чтобы достичь этой цели, стоматологи  во всем мире используют эндодонтическое лечение, которое актуально при заболеваниях пульпы, ткани периодонта.

Строение зуба и задачи эндодонтического лечения

Основными элементами зуба являются коронка и корень.

• Коронка расположена над десной, а корни чуть пониже.
  • В корневом канале - пульпа, в которой расположены нервы (отвечают за чувствительность к перепадам температуры), кровеносные капилляры - насыщают зуб питательными веществами и обеспечивают влажность.
  • Эмаль – внешний слой средней прозрачности, в котором большое содержание минералов (96 %), а 4 % это вода и органика.
  • Дентин – помощник эмали, имеет желтый оттенок, который может менять цвет от внешних раздражителей (чай, кофе).

В случае повреждения или заражения пульпы, необходимо провести эндодонтическое лечение, так как внутрь могут попасть бактерии, которые уничтожат пульпу, а в случае попадания в корень - способны даже вызвать инфекцию накостницы. Когда пульпа деформирована, то она становится чувствительной к перепадам температуры, что приводит к болевым ощущениям. Эндодонтическое лечение зубов подразумевает использование рентген-аппарата или визиографа, чтобы специалист определил стадию заболевания и мог, при необходимости, спланировать оперативное вмешательство.

Эндодонтия и заболевания

Микробы, при попадании в корневые каналы, могут способствовать развитию хронического воспаления верхних дыхательных путей, также мягких тканей и пазухах носа, что опасно для человека. При развитии пульпита (воспалительный процесс, развивающийся при попадании инфекции в полость зуба), эндодонтическая терапия заключает в себя удаление пульпы, а далее - пломбирование каналов.

Что в себя включает пломбирование корневого канала

Для сохранения зуба, необходимо плотно запломбировать корневой канал и все его разветвления, чтобы исключить развитие повторного заражения. В случае неполного заполнения материалом, со временем может начаться  воспалительный процесс и устранить проблему будет намного сложнее.

Процесс пломбирования канала:

• Вначале разогретую до пластичного состояния гуттаперчу вводят в корневой канал.
  • После его уплотняют.
  • Данный материал полностью повторяет контуры стенок канала и способствует полноценному заполнению и зуба, и всех  его ответвлений.

Признаки того, что первичная терапия не приносит выздоровления:

• Болевые ощущения у пациента.
  • Если при снимке рентген аппаратом выявилось, что канал заполнен не полностью или же обнаружены очаги воспаления.
  • Прилегание коронки не плотное.
  • Наблюдение в стоматологии после лечения

По окончанию проведенных процедур, костная ткань длительное время восстанавливается: на это уходит от двух месяцев до нескольких лет. Чтобы  избежать осложнений, пациент должен находиться под наблюдением стоматолога. Во избежание повторных заражений, надо проводить обследование не позже, чем через полгода лечения, а потом один раз в год на протяжении трех лет.

Эндодонтическое лечение зубов. Принципы эндодонтического лечения

Эндодонтология и хирургия

Бывают случаи, когда терапия не дает положительных результатов, тогда специалисты прибегают к хирургическому вмешательству. Данная процедура называется ретроградной пломбировкой. Проводится такая процедура при помощи микроскопа, так как корневой канал очень узок.

Эндодонтическое лечение зубов, основное назначение  которого - сохранение натуральных единиц при проведении комплексных процедур, сегодня проводят высококвалифицированные специалисты клиники «Кедр». Если у пациента уже развиваются пульпит, периодонтит, то врачу придется проводить восстановительные работы уже внутри зуба.

Имеются показатели для осуществления данной процедуры:

• Острый, хронический периодонтит.
  • Неправильно проведенное эндодонтическое лечение.
  • Подготовка к отбеливанию.
  • Травма пульпы.
  • Пульпит.

Эндодонтическое лечение в стоматологической клинике "Кедр"

Принципы эндодонтического лечения, которые весьма успешно применяются стоматологами клиники «Кедр», позволяют сохранить на длительное время зубы в здоровом состоянии. Специалисты клиники  очень внимательны к каждому своему пациенту и уделяют пациентам должное внимание, независимо от сложности стоматологических работ. Вы можете доверить свою улыбку настоящим мастерам своего дела, которые ждут вас  в стоматологической клинике «Кедр» и полученные результаты вас не разочаруют!

Так же в нашей клинике вы можете установить импланты OSSTEM.